Концепция ПР МКОУ "Молодежненская СОШ"

E-mail Печать PDF

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Молодежненская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждена и принята

на педагогическом совете

(Протокол № 5 от 18.03.2021г)

Утверждена:

Приказ № 130 от 19.03.2021г.

Директор школы __________Л.О. Боктаева

Концепция ПР

повышения качества образования

в МКОУ «Молодежненская СОШ»

с низкими образовательными результатами, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.

Авторы: Боктаева Л.О.

Басангова Л.М.

Уразалиева К.Г.

Манджиева Ж.Н.

Середа М.И.

Джалаева А.С.

п.Молодежный, 2021г.

Основные положения концепции школы

МКОУ «Молодежненская СОШ» реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, комплексную программу развития обучающихся   в системе непрерывного образования,  проводит  учебно-воспитательный процесс на основе всестороннего анализа динамики развития каждого ребёнка.

Особое внимание уделяет формированию прочных навыков самообразования, самосовершенствования, самооценки; воспитанию толерантного мышления, укреплению здоровья обучающихся. Учитывая изменения  в социально-экономической  и политической сферах, развивает универсальные учебные действия школьников  для успешной  социализации  в обществе.

Школа как стартовая ступень образования подрастающего поколения должна наполнить образование новым качественным содержанием.

В соответствии с п.13 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится "обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования" школа обеспечивает  функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО); согласно ч.7 ст. 28  несет ответственность за обеспечение качества образования  выпускников.

Школа работает в сложных социально-экономических условиях. За последние пять лет наметилась тенденция внутренней миграции среди населения поселка (прибытие семей обучающихся из республик Северного Кавказа, слабо владеющих русским языком). Приоритетом прибывающих семей является повышение материального благополучия, отсутствие престижа знаний, заинтересованности в получении непрерывного образования детьми, ограничиваясь основным общим образованием. После окончания  средней школы выпускники ставят точку в своем непрерывном образовании, поступление в техникумы и ВУЗы для них не является целью.

Исходя из сложившейся ситуации, школа ставит своей главной задачей работу с родителями по повышению их понимания ценности и необходимости получения качественного непрерывного образования в условиях динамично изменяющегося мира.

В учебно-воспитательной деятельности школа работает над реализацией ФГОС, использует разнообразные формы оценки качества образования, современные технологии , в том числе цифровые.

В школе обеспечивается:

  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • систематичсекое повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива;
  • изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с   родителями и местным сообществом, с сельским Домом культуры.
    • ·сохранение и укрепление здоровья школьников;

Программа развития нашей школы является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно- методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса. Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Необходимо развивать механизм государственно-общественного управления школой; социокультурное пространство школы, внешние связи.

Концептуально-прогностическая часть

Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно-образовательной среды, единства воспитания и образования.

Ценностные приоритеты развития школы

В качестве базовых ценностей, на основе которых будет строиться образовательный процесс определены:

человек - высшая ценность, уникальное биосоциокультурное существо;

Родина (родной край, родные люди, государство) как пространство взаимообогащения и развития;

созидательный Труд - средство совершенствования человека, способ преодоления жизненных препятствий;

здоровье - определяющая часть самочувствия и степень достижения полноты проживания жизни человека;

творчество - процесс порождения нового качества бытия человека и человечества.

взаимопонимание - основной способ приобщения к окружающему миру.

сотрудничество - основной способ определения и создания общественно-значимого продукта.

Воплощение совокупности базовых ценностей в образовательном процессе обеспечивается соблюдением следующих принципов педагогической деятельности:

  • принцип природосообразности, организация образовательного процесса сообразно природе и культуре человека, соблюдение правила «Не навреди»;
  • принцип педагогического доверия, веры в бесконечность потенциала учащихся;
  • принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка, обеспечивающего субъект-субъектный характер отношений в образовательном процессе;
  • принцип развития - постоянное усложнение задач, которые ставит учитель перед обучающимися, формирование потребности в самосовершенствовании;
  • принцип преодоления трудностей, развитие мотивации и способностей обучающихся к преодолению, возникающих у обучающихся трудностей;
  • принцип творческой активности, направленный на проявление обучающимися творческих способностей в различных видах деятельности;
  • принцип осознанности и рефлексивности, связанный с развитием способности обучающихся осознавать и понимать себя и окружающий мир.

Заявленные базовые ценности и принципы педагогической деятельности позволяют определить цель образовательного процесса- воспитание социально–творческой личности, обладающей следующими качествами:способность к ценностно-смысловому самоопределению,     наличие осознанной нравственной позиции; гражданственность, патриотизм, способность      к успешному социальному взаимодействию; толерантностью, потребностью к взаимопониманию.

Цель и задачи развития МКОУ «Молодежненская СОШ»

Миссия школы: «Через качественное образование и воспитание к всесторонне развитой и успешной личности».

Создать условия для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями, способного к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

Главным условием успешности развития школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации обучающихся, повышение престижа знаний в семьях обучающихся школы, формирование у родителей ценности непрерывного образования в современном мире.

Целью образовательного взаимодействия является создание   условий для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого педагога.

Основными принципами построения Программы   развития МКОУ «Молодежненская СОШ» являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, диагностичности, ответственности, открытости,соблюдения и реализации общероссийских, региональных,муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательного учреждения.

Цель: Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи:

  1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2021 по 2022 годы.
  2. Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня обучения и реализации ФГОС.
  3. Освоить современные педагогические технологии  и пройти повышение квалификации по теме «Цифровая компетентность учителя» необходимой для работы в условиях  развивающей цифровой среды.
  4. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС:

- создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60 - 70% в начальной школе, до 40- 50% на основном уровне образования, до 60% в средней школе);

- обеспечение поддержки талантливых детей;

- овладение педагогами педагогическими технологиями по организации системно-деятельностного подхода;

- обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной      сферы;

развитие государственно - общественного управления ОУ; обеспечение приоритета здорового образа жизни.

Программа развития МКОУ  «Молодежненская СОШ»  разработана как   программа управляемого,     целенаправленного       перехода    школы к  получению качественно новых результатов образования обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития МКОУ «Молодежненская СОШ»:

Проектируемые изменения в развитии школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования.

В связи с этим обеспечение нового качества образования:

  1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
  2. Реализация ФГОС общего образования в 1 – 4 классах, 5-9 классах, 10 – 11 классах.
  3. Изменение качества образования за счет вовлечения в управление школой  участников образовательного процесса (родителей)  и общественности.
    1. Расширение материально-технической базы.

Модель выпускника МКОУ «Молодежненская СОШ»

Выпускник      школы   –успешный, социально-интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

-               образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском языке), ее преобразовывать;

-                   деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

-            ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.


Механизмы реализации Программы

(Проекты / целевые программы/ предполагаемые результаты)

Название

Проекта/програм мы

Цели и задачи

Планируемые результаты

1.Программа

по повышению уровня материально - технического оснащения школы.

Цели программы:

создание  условий для образовательного процесса–оснащение необходимым материально-техническими учебно-методическим оборудованием, укрепление (совершенствование) материально- технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий пребывания школьников и персонала.

ü  поддержка               в хорошем состоянии помещения образовательногоучреждения и его постепенная модернизация;

ü  капитальный ремонт здания образовательного учреждения;

ü  оснащение в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартовнового поколения учебных кабинетов,кабинета ТСО

Задачи:

1)      создание условий          для

использования  информационно-коммуникационных технологий;

2) обеспечения  библиотечного

фонда         электронными (цифровыми) образовательными ресурсами;

3)проведение текущего ремонта.

1)      Проведение текущего и капитального ремонта   здания                  школы.

2)      Участие в федеральном проекте «Точка роста» (Центр образования естественно-математической и технологической направленности)

3)      Приобретение:

- недостающей мебели в учебные кабинеты, библиотеку;

- учебной литературы;

- спортивного оборудования и инвентаря;

- интерактивного и мультимедийного оборудования, оргтехники,ТСО

- программного обеспечения для компьютеров

-оборудования и посуды в школьную столовую.

2. Программа  по решению кадрового дефицита в МКОУ «Молодежненская СОШ»

Цель программы:

обеспечение МКОУ «Молодежненская СОШ»  квалифицированными кадрами.

Задачи: Реализация комплекса мероприятий, направленных на:

- обеспечение МКОУ «Молодежненская СОШ» квалифицированными кадрами;

-создание    системы    поддержки молодого учителя в МКОУ «Молодежненская СОШ»

в     период           его профессионального становления.

Программа    способствует развитию

кадровых условий: снижению текучести, удовлетворение потребности в             профессиональных               кадрах, повышению социального уровня работников             образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг.

Реализация программы позволит:

- создать условия для увеличения притока молодых специалистов бывших выпускников школы в школу и закрепления их в поселении;

- Открытие группы кратковременного

пребывания,   для детей сотрудников школы

-        оптимизировать возрастной состав педагогических кадров;

- создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки       работников образования;

-усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях.

3. Программа по преодолению низкого качества языковых и культурных барьеров.

Цель программы:

Создание условий, содействующих преодолению языковых и культурных барьеров, социальной адаптации, мягкой интеграции детей, прибывающих из республик Северного Кавказа в сообщество поселка, школы, их интеграции в образовательную среду.

Задачи:

1) освоение  детьми, прибывающими из республик Северного Кавказа образовательных программ;

2) формирование культурной компетентности обучающихся;

3) воспитание коммуникативной культуры детей, умения общаться с представителями разных культур.

4) воспитание толерантного сознания у обучающихся.

5) активное включение родителей детей в процесс адаптации.

Качественные: Создание равных образовательных возможностей для детей в освоении  ФГОС

посредством     понижения     языкового барьера участников коммуникативного

процесса, снятие  психологических   проблем,         развитие    поликультурного пространства школы.

Количественные: 50%        детей слабо           владеющих русским языком освоят ФГОС общего                     образования на соответствующей ступени, включение 80% учащихся в активную социально значимую деятельность школы путем участия в общественных делах класса и школы.

4.Программа по работе с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Цель программы:

- создание условий для системной работы со слабоуспевающими, повышение качества образования;

- повышение эффективности работы педагогического коллектива с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Задачи программы:

1.Исследовать семейные аспекты снижения учебной мотивации, повысить престиж знаний в семьях обучающихся с низкой учебной мотивацией.

2.Повышение квалификации педагогов по проблеме организации работы со слабоуспевающими  учащимися (контроль, мотивация и оценивание).

3.Создание ситуации успеха для каждого ученика на уроках и во внеурочное время.

4.Организовать профориентационную работу.

1.Повышение  уровеня мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

2.Повышение уровня предметных и метапредметных результатов учебной деятельности по итогам промежуточной аттестации.

3.Повышение количества обучающихся с положительными результатами         ГИА-9, ГИА-11.

4.Сформированность готовности и способности учащихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5.Сформированность  готовности и способности осознанно выбирать и строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

5.Программа по преодолению школьной неуспешности обучающихся

Цель программы:

создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими обучающимися, повышение их уровня обученности и обучаемости.

Задачи программы:

1)активное использование новых образовательных технологий, электронных ресурсов для преодоления низких образовательных результатов и социально-опасных условий;

2)обеспечение позитивной динамики уровня обученности;

3)уменьшение доли учащихся с учебной неуспешностью;

4)недопущение ситуации не преодоления выпускниками минимальных «порогов» при сдаче ЕГЭ, повышение среднего балла ГИА среди учащихся школы уровня основного общего и среднего общего образования;

5)увеличение доли у учащихся высокого и среднего уровня метапредметных результатов

1)повышение уровня самооценки, признание личности социумом;

2)наличие собственной позиции обучающегося;

3)повышение качества образования (повышение успеваемости, уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР, повышение учебных достижений - олимпиады, конкурсы);

4)рост уровня индивидуальной работы с детьми с целью развития способностей обучающихся;

5)повышение качества образовательного процесса.

Управление и отчетность по Программе развития.

ФИО

Должность, образование

Функционал специалиста в программе

Боктаева Людмила Очировна

Директор Образование – высшее

Руководитель программы.

Определяет структуру управления программой, решает финансовые, кадровые, хозяйственные, научные,

и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения по выполнению программы, подведение итогов и оформление результатов программы, разрабатывает нормативную базу

Басангова Любовь Михайловна

Заместитель директора по УВР;

Образование – высшее

Разработчик программы.

Обеспечивает               учебно-методическое сопровождение программы, отвечает за внутришкольный контроль, сбор и

обработку данных в рамках программы

Уразалиева Кульжан Гарифуллаевна

Заместитель директора по ВР;

Образование - высшее

Отвечает за психолого-педагогическое сопровождение программы, проводит сбор и обработку данных внеурочной деятельности, курирует совет профилактики, осуществляет связь с родителями и социальными

партнерами.

Джалаева Амуланга Саналовна

Учитель истории, технический специалист.

Со-разработчик программы, сбор и

обработка данных в рамках программы

Ширипова Елена Эдуардовна

Директор МБОУ «Элистинский лицей» ,региональный куратор

Курирует выполнение программы, оказывает методологическую  и консультативную помощь.

Руководителем Программы является директор школы, который отвечает: за общую организацию реализации Программы, координацию действий исполнителей, распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование участников; конечные результаты реализации Программы, целевое использование и эффективность расходования средств; за правовое и финансовое обеспечение реализации  Программы.

Общее собрание работников школы утверждает необходимые изменения и корректировки в планах реализации Программы.

По каждому из ключевых направлений необходимо назначить ответственного за его реализацию. Каждый ответственный имеет перспективный план работы и планирование на учебный год. В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы и утверждаются планы их работы на новый учебный год.

Функцию общей координации реализации Программы выполняет Совет школы.

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений представляется на педсовете и Совете школы. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Совет школы, Педагогический совет. Все отчеты представлены в виде мониторингов.

Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых   результатов, а так же оперативное отражение хода реализации Программы отражается на сайте школы.


Вы здесь: 500+ Мероприятия Концепция ПР МКОУ "Молодежненская СОШ"